Стремись достичь невозможного.
Мне тут в порядке общего бреда припомнился Вадим Панов с Тайным Городом.
Ну как припомнился… размышляла я на тему городов. И конкретно про книги, которые передают так живо и сильно атмосферу, колорит и краски того или иного города, где происходит сюжет. И подумалось мне, что у всех книг уважаемого В.Ю. может быть один неофициальный соавтор, имя которому Москва.
Возможно, этот город пишет книги вместе с Пановым или даже через Панова. Пишет и откровенно любуется собой. Ну потому что где еще как ни в этих книгах Москва такая дышащая, грозная, безбрежная, тайная, жестокая и щедрая, дающая самый последний шанс из уже утраченных, такая обнаженная и до предела честная?
Всякий город хочет поговорить. Хочет вступить в коммуникацию. И вступает. Не всегда очевидно. Не всегда явно. И, конечно, не словами. Хотя, кто его знает, может, города воруют слова у случайных прохожих и вкладывают его в уши того, с кем хотят вступить в диалог, или поиграть, или отпугнуть? А тут… целая серия книг! Целая серия книг про нее, о ней, и даже ради нее в каком-то смысле. И с этих страниц Москва может говорить о себе, чтобы читатель мог почувствовать ее в строках и между строк. И чем больше личная восприимчивость, тем больше вступаешь в коммуникацию с городом, читая при этом фэнтези, читая о персонажах, которые, впрочем, тоже помноженный и раздробленный образ Москвы.
Забавно.
Ну как припомнился… размышляла я на тему городов. И конкретно про книги, которые передают так живо и сильно атмосферу, колорит и краски того или иного города, где происходит сюжет. И подумалось мне, что у всех книг уважаемого В.Ю. может быть один неофициальный соавтор, имя которому Москва.
Возможно, этот город пишет книги вместе с Пановым или даже через Панова. Пишет и откровенно любуется собой. Ну потому что где еще как ни в этих книгах Москва такая дышащая, грозная, безбрежная, тайная, жестокая и щедрая, дающая самый последний шанс из уже утраченных, такая обнаженная и до предела честная?
Всякий город хочет поговорить. Хочет вступить в коммуникацию. И вступает. Не всегда очевидно. Не всегда явно. И, конечно, не словами. Хотя, кто его знает, может, города воруют слова у случайных прохожих и вкладывают его в уши того, с кем хотят вступить в диалог, или поиграть, или отпугнуть? А тут… целая серия книг! Целая серия книг про нее, о ней, и даже ради нее в каком-то смысле. И с этих страниц Москва может говорить о себе, чтобы читатель мог почувствовать ее в строках и между строк. И чем больше личная восприимчивость, тем больше вступаешь в коммуникацию с городом, читая при этом фэнтези, читая о персонажах, которые, впрочем, тоже помноженный и раздробленный образ Москвы.
Забавно.