Мэтр, что вы творите?

Побывала вчера-сегодня на новой картине Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде». Абсолютно безумная, безудержная, безупречная в своей манере вещь! Этот фильм нельзя воспринимать как фильм. Он нечто большее, чем фильм. Он – это произведение искусства, записанное в цифре. И что самое изумительное – в каждом, абсолютно каждом кадре, ты видишь упоительную, кропотливую и вдохновенную работу творца, который выверял свой шедевр и получал немыслимое удовольствие просто от процесса творения. Более того, Тарантино ухитрился «подарить» своим зрителям ощущение этого удовольствия. По крайней мере, я надеюсь, что его многие испытали и ушли с тонким послевкусием и чувством причастности.

Второй момент, который мне всегда нравится у Тарантино – и я даже смею утверждать, что это и реально так, - он пытается подарить своему зрителю свободу самовыражения.

Гипертрофированная жестокость, кровь, крик, ругательства – они все создают безумную диониссийскую какофонию, которая призвана сорвать условные замки и зажимы, чтобы плотину прорвало, и человек позволил себе выразиться. Не в смысле убивать, конечно же, или извергать неконтролируемый поток ругательств, нет. А именно научиться выплескивать наружу то, что неосознанно копит внутри, о чем боится или стыдится кричать.

Словом, мэтр прекрасен и бесподобен.